Новые люди

Как не обидеть человека комплиментом

  • 18.01.2016

В наше время отношение к культуре в обществе очень возросло. В школах изучают не только культуру своего народа, созданное веками, но и культуру речи. Ведь правильно подать себя это важно не только в повседневной жизни, но и на работе, при дружеском общении, в семейных отношениях. Именно от культурного общения зависит деятельность человека.
Чтобы проявить свою доброжелательность, похвалить за отличную работу или просто проявить воспитание люди прибегают к комплиментам. Не стоит скупиться на комплименты при хороших поступках. Но и в тоже время не нужно при любом проступке агрессивно реагировать.
Комплименты должны исходить от души. Если это будет сказано так, для галочки, то никакого толку не будет. Скорее всего это даже обидит человека, так как будет чувствоваться неискренность сказанных слов.
Немало людей имеют ошибочное мнение что, если часто выражать свои эмоции, по каждой, даже самой мелочной работе, говорить комплименты человек перестанет оправдывать ваши ожидания. Это не совсем правильно. Скупясь на доброжелательные слова поощрения, можно добиться обратного эффекта. У людей снижается самооценка, пропадает стимул к продвижению, появляется неуверенность в себе.
Говорить комплименты следует доброжелательным тоном, не со злобным выражением лица. При выражении чувств должен быть визуальный контакт с собеседником.
Следует не только говорить приятные вещи, но и объяснять почему. Чтобы слова в полной мере доходили до человека, нужно акцентировать его внимание. Для этого следует называть его по имени.
Не нужно, говоря комплименты преследовать личную выгоду. Это принесет только негативное отношение и окружающие будут считать вас льстецом.
Говорите комплименты грамотно, чтобы избежать неловких моментов, если человек не так поймет слова.
Благодаря навыкам в культуре общения, в жизни будет встречаться все меньше трудных ситуаций. А искренние слова помогают добиться того, что кажется поначалу невозможным.