Другое

«Новые люди» проведут публичные обсуждения скандального законопроекта о едином операторе цифровой рекламы

08.09.2022 12:00

7 сентября в Торгово-промышленной палате в очередной раз говорили о внесении изменений в федеральный закон «О рекламе». В обсуждении нашумевшей инициативы о создании единого оператора цифровой рекламы принял участие Антон Ткачев, депутат Госдумы от партии «Новые люди», член комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи. Ранее депутат неоднократно критиковал данное законодательное изобретение депутата Кирьянова и выражал общее мнение фракции Новых людей о необходимости внесения серьезных корректировок в законопроект. 

Ткачев заявил, что в первую же неделю осенней сессии партия «Новые люди» проведет широкое общественное обсуждение законопроекта. Оно состоится 13 сентября в ходе круглого стола «Развитие вместо монополизации: сбалансированное регулирование рекламного рынка».

Свой первый пакет поправок Новые люди уже направили в адрес председателя Комитета Госдумы по экономической политике Максима Топилина. Всего в документе содержится более 30 предложений. 

В частности, предлагается заменить единого оператора цифровой рекламы на информационный ресурс, к которому будут обязаны подключиться все владельцы цифровых рекламных конструкций. Предполагается, что назначать оператора будет правительство страны. К оператору, в свою очередь, предъявляется ряд требований. Так, в состав учредителей некоммерческой организации не должны входить международные или иностранные организации, иностранцы и лица без гражданства. Также оператором не сможет стать рекламораспространитель, его представители или посредники. Срок полномочий оператора системы должен быть ограничен пятью годами.

«Такой подход позволит вести строгий учёт размещаемой рекламы и оперативно реагировать на появление недостоверной или иной запрещенной информации. На устранение нарушений у владельца рекламной конструкции будет не более суток. Также предусмотрен механизм для срочного размещения социальной рекламы в интересах национальной безопасности и в экстренных ситуациях», ¬– говорит Антон Ткачев.

Для оптимизации процесса размещения социальной рекламы парламентарий предлагает наделить оператора информационного ресурса обязанностью по обработке и передаче владельцам рекламных конструкций запросов на размещение социальной рекламы в режиме «единого окна». Оператор информационного ресурса, согласно поправкам, не сможет разглашать и использовать в коммерческих целях сведения, содержащиеся в ресурсе, и требовать оплату за исполнение своих функций.
Новые люди также считают необходимым отсрочить вступление в силу нового закона до 1 июля 2023 года, чтобы было достаточно времени для настройки всех механизмов.