07.11.2022 20:38
Совет Госдумы рекомендовал отклонить законопроект о едином операторе цифровой рекламы во втором чтении без обсуждения, потому что он грозил банкротством 90% участников рынка. Об этом сообщил вице-спикер Государственной думы, депутат фракции «Новые люди» Владислав Даванков.
«Отличная новость для регионов, муниципалитетов, малого и среднего бизнеса, и в конечном счёте для людей. Важно, что здравый смысл восторжествовал», – подчеркнул Владислав Даванков.
Новые люди неоднократно критиковали законопроект. Депутат фракции «Новые люди», член комитета информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Ткачёв предложил к нему более 30 поправок. Он отмечал, что монополизация рынка может оставить без работы десятки тысяч человек.
«Авторы законопроекта спекулируют на национальной безопасности. Хранение персональных данных у одного оператора – это все равно что складывать все яйца в одну дырявую корзину. Взломать такой единый источник хранения данных сможет любой хороший программист. Региональные бюджеты потеряют значительную часть доходов от рекламы, а власти утратят контроль над архитектурным обликом городов», – подчеркнул он.
Владислав Даванков также сообщил, что Совет Госдумы под руководством Вячеслава Володина решил не отменять обсуждение законопроекта 2017 года о льготах на рекламные площади для малого и среднего бизнеса. По нему не менее 20% тендеров должны распределяться между субъектами МСП.
«Этот важный и полезный для МСП законопроект родом из прошлого созыва Госдумы. С тех пор её структура серьёзно изменилась. Важно, что обсуждение будет проходить при участии двух новых комитетов Госдумы: комитета по малому и среднему предпринимательству под руководством депутата нашей фракции Александра Дёмина и комитета по защите конкуренции под председательством Валерия Гартунга», – сказал он.