Образование

«Существующая система оплаты труда учителей нарушает принцип равноправия»

24.07.2022 14:08

21 июля депутат Государственной Думы первый заместитель председателя комитета по просвещению Максим Гулин встретился с участниками Всероссийского профессионального конкурса управленцев «ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ. ШКОЛА». На встречу пришли более 30 представителей муниципальных систем образования из Свердловской, Кемеровской, Пензенской, Нижегородской, Амурской, Тюменской областей, Хабаровского, Пермского краев, Республики Чувашия и ХМАО-ЮГРА. Самые прогрессивные управленцы директоры школ обсудили с депутатом финансово-экономические механизмы работы в этой сфере, актуальные проблемы воспитания.

Главной проблемой системы образования - и это констатируют как участники встречи, так и подтверждают опросы, являются несовершенства системы оплата труда.

«Мы видим, что сегодня в регионах применяются различные подходы к оплате труда учителей, нарушается принцип равноправия, когда учителя за выполнение равного объема программы при одинаковых условиях и количестве учащихся получают в разных областях разное вознаграждение за свой труд», - отметил Максим Гулин.

Кроме этого, сейчас регионы в попытке выполнения майских указов президента о повышении зарплаты социальных работников механически подтягивают зарплату учителей до средней по экономике. Это приводит к перегрузке учителя, провоцирует его брать на себя более одной ставки, увольнять совместителей и принимать другие непопулярные решения. При этом, по данным Минпросвещения России, за декабрь 2021 года более, чем у 75% российских учителей оклад по-прежнему ниже МРОТ. Поэтому Новые люди продвигают идею введения единого федерального оклада в размере не менее 75 тысяч рублей за одну ставку учителя.

Участники поддержали инициативу Новых людей и высказали свои предложения по решению финансово-экономических проблем в учреждениях образования. Например, директор школы № 85 г. Нижнего Тагила Яна Поддубная предложила обсудить на федеральном уровне вопрос выделения льготного жилья для учителей. Начальник Управления образования администрации Кунгурского муниципального округа (Пермский край) Олеся Паршакова высказалась за изменения в ФЗ 131, закрепляющие полномочия по организации дополнительного образования за муниципалитетами. Начальник Управления образования администрации г. Кемерово Наталья Дашковская акцентировала внимание на необходимости законодательной актуализации понятия «малокомплектная школа» и единого норматива на инклюзивное образование.

Новые люди уже в ходе осенней сессии планируют представить на рассмотрение российского парламента ряд предложений по данному вопросу. Сейчас партия прорабатывает эти инициативы вместе с экспертами из сферы образования.