bs_tg
Другое

Алексей Нечаев: не надо отнимать у людей деньги через производителей

14.03.2022 19:32

14 марта в Госдуме прошел круглый стол на тему «Распространение обязательной маркировки товаров на новые отрасли производства». Организатор круглого стола – Александр Дёмин, председатель комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству (МСП) и депутат от Новых людей.

Открыл мероприятие Алексей Нечаев, лидер фракции «Новые люди». Он отметил, что история с маркировкой начиналась как здравая вещь и помогла обелить рынок люксовых товаров. Но распространение маркировки на молоко, воду, соки, по его мнению, – это повышение цен, которое негативно скажется как на потребителях товаров, так и на самих предпринимателях. «Одной рукой правительство раздает выплаты семьям с детьми, а другой производители будут забирать у людей сотни и тысячи рублей. В то время как Запад хочет разрушить нашу страну, мы не можем позволить себе доить деньги с предпринимателей и промышленников», – заявил Нечаев.

По словам Александра Демина, цены на маркированные товары для конечного потребителя повышаются отнюдь не на 50 копеек и ощутимо скажутся на кошельках наших граждан. «Введение обязательной маркировки на бюджетные товары особенно сильно ударит по самым незащищенным слоям населения. Такая же картина будет наблюдаться и по остальным группам товаров масс-маркета – 1 рубль повышения себестоимости дает плюс 2 рубля к цене товара на полке. – заявил депутат. – Среднестатистическая российская семья и так тратит более 30% своего бюджета на продукты питания, а с постоянным ростом цен эта доля будет только увеличиваться».

Сегодня утром Минпромторг уже согласился отложить введение маркировки воды и молочных продуктов. Но отсрочка не означает отмены, подчёркивает Дёмин: «Мораторий на маркировку означает лишь отсрочку, а вовсе не отказ от нее. Поэтому наша основная цель – довести до регулятора исчерпывающую обратную связь от деловых и отраслевых объединений обо всех проблемах и рисках, которые могут возникнуть после введения обязательной маркировки на товары повседневного спроса, особенно в бюджетном сегменте».

На круглом столе была получена именно такая обратная связь от предпринимателей. Все они выступают против маркировки. Анастасия Татулова, общественный омбудсмен в сфере малого и среднего бизнеса, считает этот проект тотально вредным для бизнеса.

«Я не против маркировки лекарств, но маркировка карандашей и велосипедных рам – это просто бизнес. «Честный знак» пытается так компенсировать свои издержки. Бизнес не может и не должен соглашаться с этим. Говорят, это важно для государства. Но пусть тогда государство и берёт эти расходы на себя. Тогда оно будет думать, нужно маркировать велосипедные рамы и пластилин или нет. По факту – эти товары не подделывают, потому что их подделывать себе дороже. Предлагаю совместно с отраслевыми объединениями решить, как отслеживать цепочки, чтобы бороться с контрафактом», – заявила Анастасия Татулова.

С ней согласен Борис Кац, председатель совета директоров сети хобби-гипермаркетов «Леонардо» и член правления некоммерческой организации «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров». Он отметил, что не достигаются цели, заявляемые ЦРПТ, оператором системы маркировки: «На всех рынках остаются проблемы. То, что было теневым, таким и осталось. Все контрафактные каналы останутся. Стоимость контроля может превышать прибыль отрасли. А для внедрения маркировки нужны импортные материалы, но у нас сейчас даже кассовая лента в дефиците. Просто ЦРПТ думает, что если в каких-то отраслях много штук товара, то будет прибыль, вместо того чтобы проводить анализ. В итоге мы получим, например, для самых бедных подорожание всего школьного ассортимента примерно вдвое».

Новые люди уже подготовили более 70 предложений по поддержке малого и среднего бизнеса, среди которых не только ограничения на маркировку новых видов товаров. Партия также предлагает заморозить штрафы и пени на три месяца, давать больше льготных кредитов и снизить налоговые ставки для бизнеса.