bs_tg
Госдума

Кандидат в президенты Владислав Даванков в Челябинске предложил изменить систему школьного питания

11.01.2024 19:02

Вице-спикер Госдумы, единый кандидат в президенты от партии «Новые люди» и «Партии роста» Владислав Даванков предложил дать родительским комитетам право влиять на школьное питание. В частности, выбирать поставщика. Соответствующий законопроект он внесёт в Государственную Думу уже на следующей неделе.

Свою инициативу Владислав Даванков озвучил в Челябинске. Свой визит кандидат в президенты начал со встречи в гимназии №1, где проверил качество школьного питания, а также пообщался с родителями и школьниками.

«Здесь питание вкусное и полезное. Его готовят прямо в школе, а не привозят со стороны. Но так далеко не во всех школах. По последним опросам, треть детей вообще ничего не ест в школе. И это не детские капризы. У нас много учреждений с действительно ужасным питанием. Невкусным, холодным. Родители это знают, но ничего с этим сделать не могут. Подрядчика выбирает школа по принципу «чем дешевле, тем лучше». Это путь в никуда. Родителям нужно дать право менять поставщиков.

Чтобы меню было вкусным и разнообразным, нужно создавать здоровую конкуренцию и подключать местных производителей. А не холдинги, которым на детей вообще всё равно», — говорит Владислав Даванков.

Также он остановился на вопросах финансирования образовательных учреждений в разных регионах России. 

«На одного московского школьника из бюджета выделяют в три раза больше, чем, например, в Челябинской области. Это колоссальное неравенство, которое надо выправлять за счёт федерального бюджета по всей стране», — сказал Владислав Даванков.

Он добавил, что разницу в зарплатах учителей поможет устранить базовый федеральный оклад педагога: минимальный оклад должен составлять 75 тысяч рублей. В этом случае удастся ликвидировать дефицит кадров в школах.

Затем Владислав Даванков провёл встречу с руководством и студентами Челябинского механико-технологического колледжа. Здесь проходят практику как студенты, так и ученики восьмых-девятых классов, которые получают первые представления о профессии.

«Это очень правильный подход. Когда я занимался образовательными проектами, то старался прививать подход, максимально ориентированный на практику. Нужно уже сейчас готовить молодых людей к профессиям будущего. Например, работа на станке уже сейчас подразумевает, что специалист знает основы программирования, обращения с искусственным интеллектом. За этими навыками будущее. Чем раньше их освоят нынешние школьники и студенты, тем более востребованными они будут на рынке труда через пять-десять лет», — отметил Владислав Даванков.