bs_tg
Другое

Лидер Новых людей назвал главные итоги 2022 года

22.12.2022 19:57

Лидер Новых людей Алексей Нечаев подвел в Госдуме итоги года и осенней сессии: гражданские министерства эффективнее военных, все партии объединила борьба против нарушений при мобилизации, а признавать уехавших предателями невыгодно для России. Публикуем полный текст выступления:

Заканчивается осенняя сессия Госдумы. Заканчиваются календарный, бюджетный год. Но исторический год не заканчивается, потому что начался не 1 января, а 24 февраля. Он закончится только после нашей победы в специальной военной операции. Если говорить шире – в гибридной войне, которую ведет против нас Запад.

Подведем предварительные итоги. Люди в нашем правительстве, которых обзывали либералами, – из Минфина, Минэка, Центробанка и многие другие коллеги, – показали себя профессионалами. В этом полугодии мы заслушали в Госдуме много министров. Сельское хозяйство, стройка, промышленность, энергетика – мы видим, что гражданские министерства и сами отрасли показывают высокую стойкость и готовность работать, несмотря на санкции. Теперь посмотрите на военное руководство. Я говорю не про солдат и офицеров, не про армию в целом, а про отдельных генералов. Тут таких успехов нет.

Возможно, такая разница потому, что гражданские власти находятся в диалоге с обществом и не боятся критики. Используют ее как ресурс, отвечают на вопросы. А военным и силовым структурам у нас со времен царской России вопросы задавать не принято. Но не нужно прикрывать мундиром слабые результаты. Наверное, всем людям в публичном пространстве, включая депутатов, пора эти вопросы задавать. Давайте расширять с ними диалог.

К нам, к политикам, тоже есть вопросы – а все ли мы сделали для победы и успеха России? Ведь мы с вами не только законодательная, но и представительная власть. Функция представлять своих избирателей, представлять разные части общества в одной общей стране, общем доме, может, даже важнее, чем наша работа в законодательной сфере.

Люди в обществе разные, и мы с вами тоже разные. При этом видно несколько хороших процессов. До этой осенней сессии не было столько совместных проектов от разных фракций. Мы стали меньше друг друга цеплять за слова или инициативы, и чувствуется товарищество – ведь мы все отвечаем за Россию. Посмотрите, как вместе мы отработали по нарушениям во время начала мобилизации. Каждая фракция отправила тысячи запросов в регионы, вернула домой несколько тысяч людей, которые были несправедливо мобилизованы. Это очень хороший знак. Всем вам спасибо за такое товарищество.

Но есть и расхождения. Постоянно возникает вопрос по тем, кто уехал. Оценки количества уехавших разные – от 300 тысяч до 2 миллионов. Согласен с Сергеем Михайловичем [Мироновым], есть люди, которые перешли на сторону противника. Но это единицы, может быть сотни. А этот миллион уехавших – это наши русские люди. Признавать их предателями, запрещать работать удаленно, придумывать новые налоги – кому это выгодно? России это не выгодно.

Будет полезнее находиться с уехавшими в контакте, показывать им, что Россия делает в реальности, вести за них информационную войну, вместо того чтобы запугивать. 21 век – это мир человеческого капитала. Да, очень важны и промышленность, и недра, но люди – это очень большая ценность. Из 100 тысяч уехавших айтишников очень многие – это люди, которые внесли большой вклад в российские IT-разработки. Нам их не хватает. Пусть они удаленно работают на нашу общую победу. Это полезно и для них, и для России. 

Вообще защита здравого смысла стала одной из задач этого уходящего года. Мне кажется, что у нас вместе это получается. Сегодня коллеги приводили примеры, как мы все вместе заворачивали «залетные» законопроекты. Мы вместе с правительством поддерживаем наших предпринимателей.

Я иногда слышу разговоры о «невидимой руке рынка». Кроме наивных людей в начале 90-х годов, никто об этом уже давно не говорит. Рынок – это сложно организованная система. Наша экономика адаптировалась к ней за 30 лет. Именно благодаря «рыночности» экономики России мы выдержали удар, который Запад пытался нам нанести. А советская плановая система этот удар 30 лет назад не вынесла. Хорошо сказал в одном из интервью Денис Мантуров: если госплан 2.0 где-то и нужен, то только в системе гособоронзаказа.

Сейчас сняли дополнительно ряд ограничений с бизнеса. Это помогает людям пересобирать логистические цепочки, выпускать новые продукты. То же самое происходит и в ключевых отраслях экономики. Автомобильная промышленность, мало- и среднетоннажная химия и многие другие вещи делаются при поддержке государства, но частными компаниями. Теми, которые накопили опыт и компетенции, и делают то, что нужно, а не по принципу продавщицы в Советском Союзе – вас много, а я одна. Такое сочетание новой индустриализации и нового нэпа это и есть то, что мы делаем последний год.

Мы приняли дефицитный бюджет. Минфин готов корректировать его, если будут меньшие доходы. Конечно, похоже, что они завышены. Надо приучаться экономить. Следующий год будет сложнее. Структурная перестройка экономики – это не шутка. Советский Союз начал перестройку экономики в 80-е годы, потом легко перешел в системный кризис и не выдержал. Это сложная зона, мы уязвимы, поэтому нужно быть очень аккуратными, и быть всем вместе. 

Я уверен, что мы, как и вся Россия, надеемся, что в следующем 23-м году будет заключен мир, который будет выгоден России, обеспечит ее безопасность как в настоящем, так и в геополитическом стратегическом будущем, где граждане России, наши дети, будут жить спокойно и строить красивую, умную и современную Россию.