bs_tg
Другое

Руслан Калимуллин: полицейские, обокравшие покойника, - продукт системы

20.08.2021 16:07

Московских полицейских задержали за кражу денег с карты умершего. Руслан Калимуллин, экс-работник СК, кандидат в Госдуму от партии «Новые люди», считает, что бороться с такими случаями можно только с помощью полной реформы системы.

Сотрудников патрульно-постовой службы полиции подозревают в краже денег у скончавшегося после сердечного приступа 55-летнего москвича. Полицейские уже признались, что перевели средства с карты покойного на свой счет через мобильный банк.

У умершего 55-летнего Александра Анатольевича была ишемическая болезнь сердца. В квартире на Веерной улице он проживал один. 20 июля мужчине стало плохо, он сам вызвал скорую помощь, но врачи не смогли реанимировать пациента.

Констатировать смерть приехал инспектор патрульно-постовой службы ОМВД по району Очаково-Матвеевское вместе с напарником, полицейским-водителем. Сержанты взяли телефон умершего и перевели себе с него 14 тысяч рублей. Пропало ещё 20 тысяч рублей, которые лежали в квартире на полке.

Это обнаружил сын покойного. Он обратился с заявлением в Управление собственной безопасности ГУ МВД по Москве. Была проведена проверка, которая подтвердила подозрения.

Руслан Калимуллин, экс-работник должностного отдела по особо важным делам следкома России, кандидат в Госдуму от партии «Новые люди», уверен, что проблема в самой правоохранительной системе:

«Система несовершенна и предъявляет низкие требования к приему сотрудников. Работа инспектора патрульно-постовой службы ОМВД сейчас в системе считается непрестижной. Потому что надо часто работать с пьяницами, дебоширами, зарплата низкая и т.д. Поэтому и устраиваются туда молодые, без надлежащих профессиональных и нравственных качеств люди. А для других работа просто непривлекательна. Если повысить зарплату до достойного уровня, то и престиж должности можно поднять и предъявлять требования к профессиональным и морально-нравственным качествам сотрудников».

Калимуллин предлагает повысить качество работы МВД за счёт сокращения штата:

«Зарплаты людей, которые работают на местах, можно поднять за счет сокращения непрофильных подразделений МВД. Тогда высвободится достаточное количество средств. Повысим зарплату, повысим критерии отбора и так сможем убрать непригодных людей из системы».

Руслан Калимуллин почти 10 лет занимался расследованием различных дел, которые в том числе касались «людей в погонах». Он был следователем по делу полковника-миллиардера Захарченко. Калимуллин с сожалением констатирует, что только общественный резонанс может быть гарантией, что преступление полицейского будут расследовать:

«Если событие приобрело резонанс в СМИ или потерпевшие обратились в контролирующие вышестоящие органы, привлекли общественность, то, как правило, коллеги не пытаются повлиять на ход дела, потому что понимают, что это будет дороже для их карьеры. Но на местечковом уровне может быть иначе. Вот в этой ситуации, если бы потерпевший не начал предавать ситуацию огласке, то закончилось бы это всё просто возвратом денег и извинениями, и это всё спустили бы на тормозах.

Конечно, может помочь общественный контроль. Эта ситуация должна быть предана широкой огласке. Любые преступления “людей в погонах” нужно предавать максимальной огласке в СМИ, проводить публичные слушания по этому поводу. По каждому случаю нужно проводить отдельные разборы с привлечением туда и местных депутатов. Должны подключаться местные депутаты, в округах которых это произошло».

Дело полицейских, обокравших покойника, могут квалифицировать по двум статьям: кража, совершённая группой лиц по предварительному сговору с причинением значительного ущерба, и превышение должностных полномочий.

«Суд выносит решение по совокупности приговоров, у них будет один приговор на обе статьи. Если суд признает их виновными, то наказание может быть до пяти лет. Реального или условного срока - будут решать из конкретных обстоятельств дела. Признали ли они вину, загладили ли вину перед потерпевшим, характеристика личности или по службе. В любом случае, они не должны больше работать в органах. Их уволят со службы согласно нормативам».