Совет по развитию предпринимательства является проводником настоящих
инициатив предпринимателей «от земли» по совершенствованию
законодательства, улучшению предпринимательского и инвестиционного
климата в России, устранению системных проблем, налаживанию
конструктивного диалога государства и бизнеса.
В состав совета входят предприниматели различных регионов страны, а
также юристы и практикующие адвокаты, которые трансформируют
инициативы предпринимателей в проекты законодательных актов для
дальнейшего их продвижения в конкретной правовой форме через фракцию
партии «НОВЫЕ ЛЮДИ» в Государственной Думе РФ.
Задачами Совета также являются помощь и содействие бизнесу при
выстраивании коммуникации с представителями исполнительной власти,
банками, предприятиями крупного бизнеса и аналитическими центрами,
мониторинг и обсуждение с профильными экспертами проблем и «узких
мест» как в законодательстве, так и в регуляторике.
«Наш главный нацпроект сегодня – выжить, сохранив экономику, рабочие
места и уверенность в завтрашнем дне»
Совет по развитию предпринимательства провёл круглый стол «БИЗНЕС VS ИСКУСТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ». Модератором выступил сопредседатель Совета по развитию предпринимательства Мурат Дударев.
Собрались компетентные люди, знающие предмет и работающие с IT и искуственным интеллектом.
Депутат Государственной Думы РФ Антон Ткачёв обратившись к участникам круглого стола, рассказывает о том как происходит подготовка к законодательному регулированию сфера искуственного интеллекта, что думают по этому поводу в Правительстве Российской Федерации и в Госдуме, о своём диалоге с Максутом Шадаевым - министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Спикер круглого стола Иван Невзоров, основатель, руководитель компании «One Click», Председатель комитета по информационным технологиям и цифровизации, сертифицированный партнер Битрикс24 подробно разбирает вопросы как работают и что умеют нейросети, практика применения нейросетей в бизнесе, что нужно для развития нейросетей в России.
Правовое регулирование искусственного интеллекта в российском законодательстве является важнейшим аспектом, призванным оградить общество от вредного применения искуственного интеллекта. Со своими предложениями по правовом регулированию выступает директор Агентства по искусственному интеллекту БРИКС, вице-президент Российского подразделения Международного Комитета защиты прав человека Иван Мельников
О прикладном значении нейросетей в форме применения платформ на основе искусственного интеллекта в туристских продуктах говорит предприниматель, член Совета по развитию предпринимательства при ЦИК партии «НОВЫЕ ЛЮДИ» Нина Улезко
Яркое выступление на тему о том можно ли применять в судопроизводства, а также урегулировать спор с помощью искусственного интеллекта у Председателя АНО "Палата медиаторов" Елена Ксенофонтова
Владислав Бешляга Бешляга Владислав, директор по маркетингу и соучредитель компании "Таймлист" говорит о новых возможностях такого ИТ-сервиса как Таймлист, созданного на основе искусственного интеллекта, помогающего создавать из аудиозаписей встреч, совещаний, интервью, переговоров два важнейших документа: стенограмму и автопротокол.
И в завершении выступает авторитетный эксперт по информационной безопасности, член правления компании "РОЦИТ" Андрей Ярных, который проанализировал всю информацию, сказанную предыдущими спикерами и предупреждает о негативных сторонах искуственного интеллекта, одновременно отмечая пользу ИИ.
Участники круглого стола это по сути вновь образовавшаяся экспертная группа, мы в итоге приходим к выводу о том, что необходим сбор законодательных предложений о регулировании искуственного интеллекта и направление их в адрес депутата Государственной Думы РФ Антон Ткачёв . Эксперты высказывают готовность совместной работы с Антоном Олеговичем, а революцией круглого стола является формирование таких законодательных предложений и продолжение работы уже в качестве экспертной группы во взаимодействии с депутатом.
Совет по развитию предпринимательства провёл совещание на тему "Машиностроение, сельское хозяйство и развитие сельских территорий"
Мероприятие состоялось 21 марта 2024г. в режиме онлайн, участие приняли предприниматели сельскохозяйственной и машиностроительной отрасли из различных регионов России.
Модерировал совещание сопредседатель Совета по развитию предпринимательства при ЦИК партии "НОВЫЕ ЛЮДИ" Мурат Дударев, рассказавший вначале совещания о значимости планируемого одноимённого круглого стола в Государственной Думе РФ.
О задачах по развитию сельского хозяйства рассказал Игорь Федорченко - предприниматель и член Совета по развитию предпринимательства.
Важным вопрсом, прозвучавшим на мероприятии было развитие сельских территорий, которое озвучил Павел Новиков, председатель Комиссии по сельскому хозяйству Совета по развитию предпринимательства.
Были озвучены мнения и предложения участников онлайн-мероприятия. Подробности можно увидеть в записи мероприятия по ссылке:
Бизнес на новых и приграничных территориях необходимо системно поддержать
Законопроект, сформированный в Совете по развитию предпринимательства о поддержке бизнеса на новых и приграничных территориях одобрен экспертным советом Комитета по малому и среднему предпринимательству Госдумы РФ и направлен в работу.
По мотивам Постановления Государственной Думы о рекомендациях по итогам парламентских слушаний по МСП, Совет по развитию предпринимательства прорабатывал вопрос об установлении особых условий страхования субъектов МСП, осуществляющих деятельность на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области.
Сопредседатель Совета Мурат Дударев подготовил проект дополнений в федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", вводящий ряд мер поддержки предпринимательства, осуществляющего деятельность в производственной сфере как на новых, так и на приграничных территориях (Белгородская, Брянская, Курская области и другие регионы).
Ситуация для субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся в приграничных регионах специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей содержит в себе ряд проблем, а именно:
периодические обстрелы с полным либо частичным уничтожением предприятий, разрушением энергетической инфраструктуры, что вызывает технологические простои, и смещение сроков выдачи продукции;
инициирование прекращения договорных отношений контрагентами и приостановку переговорных процедур по заключению новых договоров;
отказ контрагентов оплачивать авансы;
отказ со стороны кредитных организаций в кредитах, либо требования к дисконтам по залогам, достигающие 95% от его стоимости;
возникновение кассовых разрывов вследствие вынужденных трат оборотных средств на ремонтные нужды;
отсутствие денежных средств для осуществления необходимых для ведения хозяйственной деятельности выплат;
отсутствие понятного компенсаторного механизма оценки и возмещения повреждений, отсутствие страховых механизмов;
вынужденное оставление работниками предприятий рабочих мест для решения личных проблем, связанных с обстрелами их жилищ, что влечёт прекращение рабочих функций;
потеря высококвалифицированного персонала;
отсутствие объективного документального освидетельствования органами власти причинённого обстрелами ущерба;
отказ в признании ведения предпринимательской деятельности в условиях высоких рисков и наличия форс-мажорных обстоятельств при повреждении имущества ввиду попадания боевых снарядов;
отсутствие размещения госзаказа в достаточном объёме.
Поэтому с целью определения правовых основ для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области промышленного производства находящих в приграничных регионах при проведении Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций предлагаю в статье 22 ввести часть 2, устанавливающую следующие меры поддержки:
субсидирование оплаты труда работникам, имеющим высококвалифицированные специальности;
принятие программ предоставления субсидий и компенсаций в части капитальных затрат, в том числе на промышленное оборудование, автомобили, специальную технику;
установление гарантийной поддержки предприятиям в целях закупок у них товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере исполнения плановых поставок изделий, оборудования, проведения строительно-монтажных работ;
создания условий для закупок у них товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в определенной пропорции, введения норм об информировании и приоритетном участии в планах закупок у госкорпораций, муниципальных и государственных заказчиков, а также авансирования соответствующих контрактов до 70% от суммы контракта.
"ВОЕННОЕ ОСАГО" установления органами государственной власти правовых, финансовых и организационных основ функционирования системы обязательного государственного страхования производственных предприятий в приграничных регионах при проведении Вооруженными Силами России спецопераций, компетенцию, порядок образования и деятельности организации, осуществляющей функции по обязательному государственному страхованию предприятий, порядок субсидирования предприятий и выплаты им возмещения.
предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2023 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на восстановление предпринимательской деятельности;
установления органами государственной власти правовых основ, обеспечивающих запрет на применение при предоставлении кредитными организациями кредитов и банковских гарантий, повышенных требований к дисконтированию стоимости предоставляемого соответствующими субъектами малого и среднего предпринимательства залогового обеспечения.
Совет по развитию предпринимательства подготовил ссылки на актуальные меры поддержки бизнеса со стороны государства
Фонд развития промышленности Предоставляет льготные кредиты по ставке от 1 до 3 процентов годовых на приобретение оборудования в лизинг (только отечественного производства). Суммы от 5 до 500 миллионов рублей.
Национальный центр поддержки ГЧП (государственночастное партнерство). Национальный Центр ГЧП на системной основе ведет работу по поиску и отбору наиболее перспективных проектов ГЧП, планируемых к реализации в субъектах РФ
Скидки на оплату административных штрафов для бизнеса станут более реальными
Когда вам приходит автомобильный штраф в 500 рублей, то у вас есть возможность оплатить всего лишь 250 рублей в первые 20 дней.
Если брать штрафы за правонарушения в бизнес среде, то суммы здесь достигают сотен тысяч, а то и миллионы рублей. При этом в КоАП РФ есть статья, которая тоже даёт право на скидку в течение 20 дней.
Но одно дело за 20 дней найти 250 рублей, а другое - миллион. Данный срок не всем бизнесменам под силу.
Именно поэтому Совет по развитию предпринимательства решил разработать законопроект о внесении изменений в КоАП РФ в части совершенствования механизмов предоставления скидки на оплату административного штрафа. А Экспертный совет при Комитете по малому и среднему предпринимательству Государственной Думы России единогласно эту законотворческую инициативу поддержал.
Сутью её является то, что в проекте закона предложена градация сроков, в течение которых субъекты предпринимательства имеют право на скидку в зависимости от величины штрафа.
При размере штрафа не более 200 тыс. рублей скидка действует не позднее 20 дней, при размере штрафа от 200 тыс. рублей до 800 тыс. рублей скидкой можно воспользоваться не позднее 30 дней, при размере штрафа от 800 тыс. рублей до 5 млн. рублей – у вас есть 40 дней, а при размере штрафа от 5 млн. рублей – 50 дней на уплату со скидкой.
Более того, проектом закона предлагается установление возможности восстановления срока по уважительным причинам, такие как блокировка счетов и иных обстоятельств, перечень которых не ограничен.
В действующей редакции уважительной причиной является только случай, когда копия постановления о назначении административного штрафа поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления.
Экспертный совет направил этот законопроект в работу Комитета по малому и среднему предпринимательству Государственной Думы.
Полиции могут запретить подменять другие органы при проверках
Эспертный совет Комитета по малому и среднему предпринимательству Государственной Думы поддержал предложение о таком запрете, сформированное в Совете по развитию предпринимательства при ЦИК политической партии "НОВЫЕ ЛЮДИ".
По итогам больших парламентских слушаний в Госдуме РФ по МСП было принято Постановление Государственной Думы, которым Правительству РФ рекомендовано отработать ряд вопросов, в том числе об ускорении подготовки закона, исключающего привлечение субъектов бизнеса к административной ответственности сотрудниками УВД за нарушения, контролируемые надзорными органами.
Совет взялся за формирование ряда законотворческих предложений.
В качестве одного из предложений Совет подготовил проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон "О полиции".
Дело в том, что с введением нового законодательства о государственном и муниципальном контроле появился порядок, защищающий бизнес от произвола при проверках.
Но административные расследования полиции являются исключением из этого законодательства и общей проблемой является то, что отдельные сотрудники полиции, желая обойти закон и "покошмарить" бизнес, подменяли собой иные государственные органы, полномочные действовать в рамках законодательства о проверках, и в обход закона осуществляли проверки предпринимателей в форме административных расследований.
В итоге в результате хитроумных действий некоторых полицейских, бизнес подвергался тем же произвольным проверкам со штрафами. А это всегда коррупционные риски.
Суть предложенного Советом законопроекта заключается в том, чтобы прямо прописать в Законе "О полиции", что при осуществлении своей деятельности полиция не подменяет иные государственные органы.
Совет предложил чёткий алгоритм действий органов полиции: в случае обнаружения ею при проверке бизнеса обстоятельств, свидетельствующих о том, что проверка подлежит проведению в рамках законодательства о госконтроле, направлять полученную информацию в соответствующие государственные и муниципальные органы власти.
Экспертный совет единогласно проголосовал за направление данного предложения в непосредственную работу Комитета по малому и среднему предпринимательству Государственной Думы России.
Как отметил сопредседатель Совета Мурат Дударев: "Эффектом от регулирующего воздействия данной нормы права будет реальное улучшение условий деятельности субъектов предпринимательства, а также чёткое разграничение предметов ведения органов полиции и иных контролирующих органов."
Ликвидировать в законе "пережиток средневековья"
Единственный повод лишить имущества собственника, если он ничего никому не должен даёт Жилищный
кодекс. Он содержит правило, при котором в случае несогласованной перепланировки помещения, суд может
вынести решение в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого
помещения в многоквартирном доме с выплатой собственнику вырученных от продажи
такого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с
возложением на нового собственника такого помещения обязанности по приведению его в
прежнее состояние.
Представляет ли это опасность для бизнеса? Напрямую, что подтверждает гражданское дело №
33-17222/2020 (2-5714/2019) по иску Администрации муниципального
образования г. Краснодар к индивидуальному предпринимателю
Беляеву Евгению Владимировичу о продаже принадлежащих ему
помещений с публичных торгов, где суд принял решения о продаже с
торгов помещений, в которых расположен действующий супермаркет
«Пятёрочка» и спортивный тренажёрный зал, находящиеся в отдельно
стоящем здании, имеющим отдельный адрес, зарегистрированный в
установленном законом порядке.
То есть действующая норма жилищного законодательства за
небольшой проступок в виде самовольной перепланировки или
переустройства помещения предусматривает лишение гражданина
его имущества.
Например в Гражданском кодексе России установлено, что в случае
самовольного строительства, суд выносит решение о сносе либо
приведении к параметрам объекта капитального строительства, но не
выносит решение о продаже возведённого объекта строительства с
торгов. Это представляются более гуманным и соразмерным поступку
наказанием, чем "пережиток средневековья" содержащийся в
жилищном законодательстве.
Совет по развитию предпринимательства занимается, в том
числе выявлением и ликвидацией излишне жёстких и необоснованных
норм закона и разработал законотворческую инициативу,
видоизменяющую норму, предусмотренную Жилищным кодексом ,
выстроив санкцию по аналогии Гражданским кодексом РФ. Это
сделано в целях гуманизации жилищного законодательства,
исключения нормы права, злоупотребление которой приводит к
отъёму бизнеса и является провоцирующей рейдерские захваты с
использованием судебной системы.
Эффектом регулирующего воздействия предлагаемой нормы
права будет являться снижение конфликтности в жилищных
правоотношениях между бизнесом и органами власти. Будет
поставлен барьер для злоупотребления правом с целью отъёма
бизнеса.
Электронный чек при оплате картой
Совет по развитию предпринимательства предложил новый способ замены
выдачи покупателям бумажного чека - электронным. Замысел в том, чтобы
электронный чек сразу же выгружался из кассового аппарата в "историю
операций" в мобильное банковское приложение при покупке картой.
Сейчас в Федеральном законе от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской
Федерации" очень "громоздкий" способ получения электронного чека.
Покупатель должен иметь либо абонентский номер через карту лояльности
конкретного магазина, либо дать кассиру свой адрес электронной почты.
Для покупателей это очень неудобно, особенно в условиях очереди
супермаркете. Карты лояльности у всех магазинов, особенно находящихся в
секторе МСП, не оформишь. К тому же электронная почта засоряется
лишней информацией о чеках.
Сам чек становится интересен потребителю только если его права
нарушены. Поэтому существующая система выдачи электронных чеков при
покупке на кассе не работает и мусорные баки продолжают наполняться
бумажными чеками, напрасно изводя леса России.
Предприниматели несут ненужные траты на обслуживание контрольно-
кассовой техники, которые включают в цену продукта, а потребители после
того как выбросили бумажный вариант чека, прилагают значительные усилия
для доказательства факта покупки при последующем выявлении
некачественности товара.
Для введения данного способа предлагается следующим способом
усовершенствовать законодательство: внести в Федеральный закон от
22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении расчетов в Российской Федерации" поправки в ч. 1 ст. 4.7,
которыми устранить в качестве обязательных реквизитов кассового чека и
бланка строгой отчетности сведения об абонентском номере либо адресе
электронной почты в случае передачи электронного чека посредством его
направления в банк для отображения в мобильном приложении покупателя.
Одновременно требуется создание соответствующей технологии при которой
в историях операций будут ещё и электронные чеки от магазинов.
Цифровизация бизнеса продолжает набирать обороты, предложение Совета
имеет все шансы на реализацию.
Сократить количество доследственных проверок бизнеса.
В Совете по развитию предпринимательства разработаны поправки в Уголовно-процессуальный Кодекс РФ с
целью решения проблемы использования длительных доследственных проверок бизнеса как инструмента
давления. Инициатива доложена в ходе заседания Экспертного совета при Комитете по малому и среднему
предпринимательству Государственной Думы РФ.
Системной проблемой является пробел в законодательстве, позволяющий отдельным недобросовестным
сотрудникам правоохранительных органов даже при отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела,
создавать значительные проблемы бизнесу в целях, например, в целях причинения вреда либо отъёма
бизнеса. Это делается при помощи инструменты таких инструментов как осмотр места происшествия,
опросы, экспертизы, проведение исследований, оперативно-розыскная деятельность. Эти инструменты дают
правоохранителю возможность приезжать на предприятие, обыскивать офисы и цеха, оформляя всё это как
осмотр, изымать любые предметы, документы, компьютерную информацию.
Опрашивать могут не только работников, создавая стресс коллективу, но также звонят контрагентам
(поставщикам, покупателям и т.п.), запрашивают у них договоры, иную документацию, связанную с
проверяемым предприятием, вызывая у них страх и нежелание работать дальше с этим контрагентом, что
влечёт крупные репутационные проблемы у проверяемого субъекта предпринимательства.
Общий срок доследственной проверки - 3 суток. Но он может продлеваться до 10, а по экономическим делам
до 30 суток. Не найдя признаков преступления, проверяющие используют следующий механизм: выносят
постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и направляют его и весь собранный к нему
материал в прокуратуру, которая в свою очередь отменяет это постановление и направляет материал на
дополнительную проверку, срок которой 5 суток.. И механизм доследственной проверки вновь запускается по
кругу с применением этих же уголовно-процессуальных инструментов. Данный цикл может повторяться
многократно, режим проверок длится годами до достижения результата в виде прекращения деятельности
субъекта предпринимательство либо передачи под "нужное" управление.
Сутью предложения, предложенного Советом, является ограничить количество проверок по экономическим
делам. Для разрешения вопроса о наличии в деянии признаков преступления достаточно указанных в законе
30 суток основной проверки и двух дополнительных проверок по 5 суток. Итого - 40 суток. После чего должно
быть вынесено окончательное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Также в проекте закона, разработанного в Совете по развитию предпринимательства предлагается при
процедуре обжалования отказов в возбуждении уголовного дела сделать восходящую систему, чтобы нельзя
было отменять и возобновлять проверки бесчисленное количество раз на одном районном уровне. После
двукратной отмены отказа в возбуждении уголовного дела, дальнейшее обжалование уже должно быть на
региональном уровне, после пятикратного - на федеральном.
Наследникам предпринимателей - место для малой торговли вне
конкурса!
В Совете разработали дополнение к законопроекту, вносящему
поправки в Закон о торговле, рассматриваемому в Государственной
Думе. Дополнение, предлагаемое Советом по развитию
предпринимательства направлено на сохранение семейного малого
бизнеса и на создание условий для передачи его по наследству. Как
правило малая торговля - это семейный бизнес. Работает не только сам
индивидуальный предприниматель, но и его близкие. На сегодняшний
день проблема заключается в том, что в случае смерти
предпринимателя, автоматически теряется право на размещение
нестационарного торгового объекта не только для него самого, но и для
его семьи и наследников.
Это не отвечает интересам ни малого бизнеса ни жителей
конкретной местности, поскольку частыми являются случаи, когда
более состоятельный субъект предпринимательства из других регионов,
перекупает с торгов место под нестационарные торговые объекты, а
затем сдаёт его в субаренду, зарабатывая не на создании благ, а на
аренде, лишая малого бизнеса местных жителей.
Формулировка, предложенная Советом, звучит следующим
образом: «Договор на размещение заключается без проведения торгов с
индивидуальным предпринимателем, являющимся наследником
индивидуального предпринимателя, с которым ранее был заключён
договор на размещение того же нестационарного торгового объекта.
Такой индивидуальный предприниматель имеет при прочих равных
условиях преимущественное перед другими лицами право на
заключение договора при предъявлении им документов о праве на
наследство, согласно гражданского законодательства. Порядок
заключения такого договора устанавливается муниципальными
нормативно-правовыми актами.»
Внесение необходимой нормы права в федеральное
законодательство направлено на создание преимущественного права
наследников индивидуального предпринимателя и заключения ими
договора на размещение того же нестационарного торгового объекта без
торгов. Это заложит основы создания твердого и предсказуемого
семейного малого бизнеса и станет шагом навстречу малому бизнесу,будет способствовать достижению показателей национального проекта
«Малое и среднее предпринимательство и поддержка
предпринимательской инициативы», а именно доведению численности
занятых в сфере малого и среднего предпринимательства до 25
миллионов человек.
Само предложение уже было озвучено в докладе в ходе заседания
Комитета по малому и среднему предпринимательству Государственной
Думы РФ.
Закон о противодействии рейдерству
Комиссия по экспертному сопровождению законодательных инициатив
и оказанию правовой помощи Совета по развитию предпринимательства
работает над текстом проекта федерального закона "О противодействии
рейдерству в Российской Федерации", разработанного в партии.
Общеизвестно, что одним из самых губительных факторов,
ограничивающих свободу предпринимательской деятельности считается
явление, которое существует не одно десятилетие в России, но до сих пор не
получило своего легального определения в законодательстве – рейдерство.
Вот краткая характеристика основных положений проекта закона.
В России появится законодательное определение «рейдерство».
Законодательное определение «рейдерство» состоит из двух пунктов:
первый пункт, отображает понимание с гражданско-правовой точки зрения,
определяющее рейдерство как действия, находящиеся в рамках закона.
Звучит оно как злоупотребление правом в целях установления
контроля над оперативной деятельностью чужого либо совместного
предприятия и (или) завладения чужим или находящимся в общей
собственности либо владении имуществом, используемом в
предпринимательской деятельности и повлекшее прекращение
предпринимательской деятельности лица, введение процедуры банкротства
лица, либо ограничение самостоятельности или иное вмешательство в
предпринимательскую деятельность лица.
Вторым пунктом определения «рейдерство» является понимание с
точки зрения уголовной ответственности. В одном определении
объединяются наименования ряда составов преступлений, предусмотренных
уголовным законодательством (это все преступления коррупционной
направленности, а также мошенничество, вымогательство, причинение
имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием,
воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности,
регистрация незаконных сделок с недвижимым имуществом, и другие
преступления, которые могут быть совершены в сфере бизнеса. Но общей
чертой для перечисленных деяний должна являться однородная цель
совершения преступления – рейдерство.
Россияне получат систему борьбы с рейдерством.
С принятием этого
закона будут установлены основные принципы противодействия рейдерству.
Например, такие как невмешательство в законную предпринимательскую
деятельность государственных органов; обеспечение доступа к публичности
лиц, пострадавших от рейдерства; свобода предпринимательской
деятельности.
Будут установлены правовые и организационные основы предупреждения
рейдерства и борьбы с ним, а именно будут расширены компетенции
Президента России, Правительства, Федерального Собрания и Генерального
прокурора. К ним добавятся функции по принятию нормативных
документов, регламентирующих противодействие рейдерству.
Предлагаемый закон заложит основы для минимизации и ликвидации
последствий рейдерских правонарушений. Это меры профилактики, которые
будут включать в себя формирование в предпринимательском обществе, в
том числе через организации предпринимательских сообществ нетерпимости
к рейдерскому поведению субъектов предпринимательства; уважению к
частной собственности и к предпринимательской деятельности других
субъектов предпринимательства; популярности применения способов
урегулирования споров как возможностей для сохранения партнёрских
отношений между субъектами предпринимательства и профилактики
рейдерства.
Как меру профилактики предлагается ввести два вида антирейдерской
экспертизы. Первый вид, будет исследовать законы, иные нормативно-
правовые акты и их проекты на предмет того содержатся ли в них нормы
права, которыми можно легко воспользоваться для отъёма бизнеса. Вторым
видом антирейдерской экспертизы будет исследование состояния
предприятий и их хозяйственной деятельности на предмет выявления
потенциальных возможностей для рейдерства с целью их предупреждения.
В качестве меры профилактики будет предусматриваться развитие
институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации о противодействии рейдерству.
Российское общество получит основные направления государственной
политики в области противодействия рейдерству. В проекте закона они
обозначены как направления развития законодательства и деятельности
исполнительных органов власти, общественных структур.
При рейдерстве захватчики чужого бизнеса часто используют органы
власти, а именно злоупотребляют правом на обращение в государственные
органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам. Первым
направлением государственной политики будет принятие законов, которые
будут противодействовать этому путём установления либо усиления
ответственности граждан и юридических лиц за заведомо ложные сообщения
о преступлениях, об административных правонарушениях, об иных
нарушениях законодательства.
Часто контрагенты, партнёры, кредиторы, имеющие своей задачей забрать
бизнес «ближнего своего», начинают использовать заключённые с ними
сделки как инструмент для давления, создают условия для затруднения исполнения этой сделки с целью в судебном порядке обратить взыскание на
имущество или вынудить к невыгодному для субъекта предпринимательства
отчуждению своего имущества. Границы между добросовестной защитой
своих прав и злоупотреблением прав размыты и суду самому приходится
определять являются ли те или иные действия злоупотреблением правом.
Поэтому другим направлением государственной политики будет принятие
такого законодательства, задачей которого станет противодействие
злоупотреблению гражданскими правами путём определения границ между
правомерным поведением и злоупотреблением правом в различных нормах
гражданского права, а также установления новых мер гражданско-правовой
ответственности.
Третьим направлением государственной политики будет усиление уголовной
ответственности за совершение преступлений с целью рейдерства путём
определения в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, совершение
преступлений по рейдерским мотивам, а также введения новых составов
преступлений, связанных со злоупотреблением правами, повлекшими
крупный ущерб и иные тяжкие последствия.
Также предлагается усилить административную ответственность за
совершение административных правонарушений с целью рейдерства.
Также следует установить подсудность арбитражным судам споров о
недвижимости используемом в осуществлении предпринимательской и иной
экономической деятельности.
Ещё одним немаловажным направлением государственной политики
является предотвращение использования правоохранительных органов, а
также органов государственной и муниципальной власти, судов, частной
охранной и детективной деятельности, а также банковской системы в
рейдерстве.
Предлагается установить в качестве показателей работы правоохранительных
органов выявление, раскрытие, профилактику, предотвращение и пресечение
преступлений рейдерской направленности. Пусть работают, защищая
свободу российского предпринимательства.
Необходимо создать правовой механизм, определяющий порядок внесения в
специальный реестр субъектов предпринимательства, в том числе кредитных
организаций, осуществлявших рейдерство. Пусть страна знает своих
«героев».
Ещё одним направлением государственной политики будет установление мер
государственной поддержки субъектам предпринимательства, потерпевшим
от рейдерства. Нужно дать опытным и уже «битым жизнью»
предпринимателям возможность поднимать экономику страны.
Будет правильным включить в критерии оценки эффективности глав
регионов доли субъектов предпринимательства, подвергнувшихся
рейдерству. Это одновременно будет индикатором таких процессов в каждом
регионе и стимулирует глав субъектов РФ вырабатывать политику,
направленную на защиту прав бизнеса.
Очень актуальным сегодня является такое направление государственной
политики как международное сотрудничество в области противодействия
рейдерству, расширение инструмента страхования политических рисков
утраты активов российских субъектов предпринимательства за рубежом,
создание механизма, позволяющего в случае обострения
межгосударственных отношений как российскому бизнесу за рубежом, так и
иностранному бизнесу в Российской Федерации вывод своих активов, либо
реализацию их на территории иностранного государства либо в Российской
Федерации.
Рейдеры часто используют механизмы несостоятельности (банкротства) для
рейдерства, поэтому важнейшим направлением государственной политики в
области противодействия рейдерству является препятствие использованию
таких механизмов. В законе подробно расписано как именно может быть это
осуществлено.
Публичность – одно из орудий противодействия рейдерству. Необходимо
создать правовой механизм, позволяющий лицу, потерпевшему от рейдерства
обнародовать в средствах массовой информации факт рейдерства.
Реализация основных направлений государственной политики в области
противодействия рейдерству согласно проекту закона обеспечивается
согласованными действиями органов государственной власти Российской
Федерации, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления, институтов гражданского
общества, организаций и физических лиц.
Эффектом от регулирующего воздействия предлагаемых норм права будет
являться систематизация действующего и будущего законодательства о
противодействии рейдерству, что повлечёт улучшение условий ведения
предпринимательской деятельности в виде усиления защиты прав
предпринимателей и инвесторов от рейдерства, улучшение
предпринимательского и инвестиционного климата и, как закономерность –
развитие экономики в условиях свободного предпринимательства.
Самозанятым - статус социального предпринимателя
В Совете разработан проект поправок в федеральный закон "О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
с целью признания самозанятых граждан, оказывающих социальные услуги
социальными предприятиями, а также распространения на самозанятых мер
поддержки, предусмотренных для социальных предпринимателей.
Статус самозанятого гражданина, это зачастую старт для молодого
предпринимателя. Федеральный законодатель ввёл налог на
профессиональный доход и преференции для самозанятых граждан с целью
развития предпринимательской инициативы, вывода из тени граждан,
нелегально занимающихся экономической деятельностью. Признание
физических лиц, перешедших на специальный налоговый режим «Налог на
профессиональный доход» и оказывающих социальные услуги социальными
предприятиями мотивирует данный сектор к развитию, доступ к мерам
поддержки позволит начинающему бизнесу самозанятых расти, что приведёт
к появлению новых рабочих мест и переходу самозанятых к статусу
индивидуального предпринимателя и затем к организационно-правовой
форме в виде коммерческой организации. Количество социальных услуг
будет увеличиваться.
Эффектом регулирующего воздействия от принятия предлагаемых
норм права будет являться расширение социальной инфраструктуры и
развитие социального предпринимательства в стране. Проект закона будет
направлен во фракцию партии "НОВЫЕ ЛЮДИ" в Государственной Думе
для учёта в работе Комитета по малому и среднему предпринимательству
парламента.
Доносы конкурентов будут наказуемы
Партия "НОВЫЕ ЛЮДИ" неоднократно говорила о борьбе с серийными
доносчиками, призывала остановить "эпидемию" жалоб. В мире бизнеса также существует
данное явление, но мотивы этого носят, как правило, вполне расчётливый характер.
Зачастую доносы на субъектов предпринимательства - это метод недобросовестной
конкуренции с целью причинения вреда либо один из приёмов рейдерской
"многоходовки" или желание отомстить. Такие доносы представляют собой не что иное
как злоупотребление правом на обращение в органы власти. Существует также
явление «профессиональных доносчиков» и «сутяжников». В Совете по
развитию предпринимательства посмотрели на этот вопрос объёмно и подготовили
инициативу о введении мер гражданско-правовой ответственности за вред,
причинённый злоупотреблением правом.
В Гражданском кодексе России есть общая норма права о том, что если
злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо
вправе требовать возмещения причиненных этим убытков. Раскрыть данную
мысль законодателя более подробно предлагается в новой статье 1080.1 ГК
РФ «Ответственность за вред, причиненный злоупотреблением правом»,
ввести которую предложил Совет, разработавший соответствующий
законопроект.
В этой статье будут урегулированы правила ответственности за
доносы, которые могут привести к причинению вреда как гражданам, так и
юридическим лицам. Например, проверки деятельности предприятия по
жалобам, содержащим неверную информацию, могут остановить
хозяйственную деятельность, что приведёт к убыткам. Гражданин,
вследствие проведения в отношении него проверочных мероприятий может
не выйти на работу, получить упущенную выгоду при остановке бизнеса,
осуществляемого им как индивидуальным предпринимателем, а также
получить реальный вред здоровью ввиду моральных переживаний.
В особенном порядке предлагается выделить ответственность за
заведомо ложные сведения, содержавшиеся в обращении, послужившим
поводом к проверочным действиям органов власти и приведшим, в частности
к таким последствиям как незаконное осуждение, незаконное привлечение к
уголовной ответственности, незаконное применение в качестве меры
пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконное
привлечение к административной ответственности в виде административного
ареста, либо в виде административного приостановления деятельности.
Сейчас такой вред возмещается за счёт казны. В случае, если причиной таких
последствий послужили заведомо ложные сведения в обращениях,
являвшихся поводами для начала проверочных действий, справедливым
представляется факт, если такой вред будет возмещать не казна, а лицо,
направившее заведомо ложное обращение.
В качестве меры повышенной ответственности будет инструмент
наложения судом штрафа, равного 50% от суммы, присужденной судом в пользу лица, которому причинён такой вред, аналогичная мера прописана в
законе о защите прав потребителей.
Проект закона планируется доложить на заседании фракции "НОВЫЕ
ЛЮДИ" в Государственной Думе РФ.
Создан социальный лифт для членов Совета.
Мы знаем как важен для юристов рост, узнаваемость и возможность показать публично свои таланты.
Поэтому было разработано и утверждено Положение о системе поощрений законопроектной деятельности
для экспертов, желающих заниматься выработкой законодательных и иных инициатив в области улучшения
предпринимательского климата.
Приглашаем к сотрудничеству юристов и адвокатов!
Мы предлагаем совершенно чёткую систему роста для экспертов, которые работают с нами.
При разработке экспертом трёх проектов нормативно-правовых актов в рекомендуемый срок, Совет
рассматривает возможность рекомендации эксперта в качестве спикера на очередное мероприятие в
формате «круглого стола» в Государственной Думе Российской Федерации с упоминанием эксперта и
тезисов его выступления в публикации на официальном сайте политической партии «НОВЫЕ ЛЮДИ».
Особо отличившиеся эксперты имеют шанс быть процитированными федеральными СМИ.
При разработке экспертом Совета более пятнадцати предложений о совершенствовании законодательства,
получивших одобрение, Совет по итогам очередного года рассматривает возможность рекомендации
включить своего эксперта в состав общественных и экспертных советов, комиссий, рабочих групп
законодательных и исполнительных органов власти федерального уровня.
А при разработке экспертом более двадцати пяти предложений о совершенствовании законодательства,
Совет рассматривает возможность рекомендации своего эксперта Центральному исполнительному комитету
партии «НОВЫЕ ЛЮДИ» в качестве кандидата в органы законодательной и исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований.
Присоединяйтесь к Совету в состав Комиссии по экспертному сопровождению законодательных инициатив и
оказанию правовой помощи.
Обыск, выемка и осмотр в помещениях предпринимателей только по судебному решению!
Соответствующий законопроект был разработан в Совете по развитию
предпринимательства и доложен в ходе заседания Экспертного совета при Комитете по
малому и среднему предпринимательству Государственной Думы России. Проект
предполагает поправки в Уголовно-процессуальный кодекс РФ.
Главная задача - предотвращать случаи использования уголовно-процессуального закона
для исключения давления на бизнес, ставить судебный фильтр изначально, дабы
незаконные и необоснованные постановления об обысках не имели шанс на реализацию.
Давление международных санкций, трудная экономическая ситуация не дают
возможности федеральному законодателю долго рассматривать нужные решения и те
инициативы, которые ранее не могли продвигаться годами, в сегодняшних реалиях
принимаются быстро.
В стране необходимо немедленно ослаблять давление правоохранителей на
предпринимателей, делая бизнес действительно свободным.
Обоснования законопроекта достаточно понятны. Если взять за основу сравнение с тем,
что действующее уголовно-процессуальное законодательство предписывает судебный
порядок получения разрешения на обыск в жилище, то понятно почему именно так сделал
федеральный законодатель: ведь право на жилище, его неприкосновенность гарантирует
Конституция России.
Но та же самая Конституция гарантирует свободу экономической деятельности и даёт
право на свободное использование своих способностей и имущества для
предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и
каждый должен быть защищён от посягательств на эти права и гарантии.